суббота, 8 мая 2010 г.

-12-
Осенью мы с мамой уехали на Урал. Папа работал на заводе, производящем снаряды. Папа был военным и после эвакуации из Минска, его мобилизовали для работы в качестве военного специалиста в городе Катав-Ивановске Челябинской области. Он писал в Минск и нашёл нас.Я попала в уральскую Швейцарию – уголок необыкновенной красоты: горы, чудные озёра, леса, лыжи, рыба, медвежье мясо. Лесная земляника и колокольчики вдвое крупнее наших. После прифронтовой тьмы, горят лампочки – непривычно. Только присмотревшись поближе поняла, что и по Уралу война прокатилась тяжёлым катком. Люди, измождённые голодом и непосильным трудом, мёрзнущие в покрытых льдом комнатах – это беженцы. Все эвакуированные считались евреями... Мой брат, получив паспорт, обнаружил в нём новую национальностъ – еврей. Жили мы тяжело, как и все вокруг. День победы встречали там. Помню, как я в восторге плясала на улице, хотя никогда этому не училась. Никогда меня так не переполняло счастье. Вот так бы всегда люди любили друг друга. Так закончилась моя война. Конечно, это только часть моих воспоминаний, но и их достаточно, чтобы стать, мягко говоря, нервной особой, о чём мне иногда напоминают близкие люди и врачи. Самое интересное, что никуда эти события не отошли, они всегда со мной и перекликаются с настоящей жизнью. У меня есть что и с чем сравнивать. Чем я старше, тем тяжелее ноша, и хочется частично от неё избавиться, что я и сделала на этих страницах.
Фото: Брат Герик 1930-2009( мой дядя)



08.03.1994 г. Климентина Рудзина

© - все авторскае права защищены, Наталия Рудзина (Natalia Rudsina).